Вокруг большой зоны отдыха на ул. Свободы, 23, в Красном Селе назревает скандал.  Некоторые считают, что этот объект, победивший  на городском конкурсе  по благоустройству, не стоит тех денег, которые в него вложены.

 

 Напомним, что зона отдыха по данному адресу вошла в муниципальный контракт № 22 стоимостью  25 млн. руб., отданный без всякой экономии молодой компании  ООО «Проминвест» как единственному поставщику.  Примечательно, что согласно данным сайта «Руспрофиль», на момент опубликования информации компания, созданная в ноябре 2017 г., не имела в штате ни одного работника. Но это не помешало муниципалам  доверить ей немалые деньги. 

Но вернёмся на интересующий нас адрес, на благоустройстве которого подрядчик освоил 18 млн. руб.  Из них 4,5 млн. потрачено на игровое оборудование и малые архитектурные формы, а остальная сумма – на земляные работы.  На взгляд хоть что-то понимающих в ценах людей, затраты кажутся неоправданными – 13,5 млн. руб. ушли на пару-тройку небольших, хотя и ярких,  резиновых покрытий, несколько мощёных дорожек, 10 деревьев , 10 м. живой изгороди из кустарников  и фрагмент наброски булыжников непонятного происхождения. Вопросы вызывает и стоимость игрового оборудования, красная цена которому, по оценкам специалистов, максимум 2 млн. руб., а в него вложено в два раза больше.

Депутат муниципального совета Николай Колошинский уже не первый год пытается добиться от местной администрации прозрачности ценовой политики в отношении объектов благоустройства, но толку нет.  На этот раз политик написал обращение в районную прокуратуру с просьбой инициировать государственную экспертизу контракта № 22, чтобы выяснить, наконец, насколько адекватны произведённые  затраты бюджетных средств полученному на Свободы, 23, результату.  А он весьма спорный даже в глазах обывателей, сомневающихся в целесообразности такого  отдыха.  

Надо сказать, что случай многомиллионных трат на муниципальный объект благоустройства в наших краях далеко не единичный. Гореловские муниципалы, например, уже давно не стесняются финансировать из бюджета денежноёмкие проекты с большим объёмом скрытых работ. Среди них скандальный сквер на Красносельском шоссе, 44, появившийся в результате вырубки части старого парка и обошедшийся гореловским налогоплательщикам в 13,7 млн. руб., прославившаяся на весь город зона отдыха на ул. Геологической, 75, с неоправданно дорогими  фигурами дорожных инспекторов, стоимость которой составила порядка 10 млн. руб. А в зону отдыха на ул. Политрука Пасечника, 5/2, ставшую победителем городского конкурса, было вложено 28,5 млн. руб. 

Позиция депутатов, желающих знать, из каких расчётов берутся такие сметы, понятна – они переживают за деньги налогоплательщиков. Будь в муниципальных советах принципиальные ревизионные комиссии,  они вполне могли бы организовать независимую  экспертизу смет многомиллионных контрактов  во избежание всяческих сомнений. Однако  редакции неизвестно ни одного случая проведения подобных экспертиз, а наши журналисты бывают почти на всех заседаниях. Похоже, что ни у руководства муниципалитетов, ни  у председателей ревизионных комиссий, ни у депутатов-едросов, до недавнего времени преобладавших в муниципальных советах, многомилионные траты  бюджетных средств не вызывали желания разобраться.  Может быть сейчас, когда едросы потеряли былое большинство, ситуация изменится?   

Тимофей Ермак