Разбираясь с полученными квитанциями от ресурсоснабжающих компаний,  потребители коммунальных услуг уже сообразили, что их в очередной раз «кинули» с  так называемыми прямыми договорами.

  Мало того, что первые квитанции были начислены по нормативам,  а не по индивидуальным счётчикам, и это привело к значительному повышению платы за тепло и воду.  Особенно  пострадали те, на чьей жилплощади зарегистрировано больше людей, чем проживает.  

И хотя первые квитанции нам разрешили пока не оплачивать до получения ГУП ТЭКом и Водоканалм показаний наших счётчиков, потребители, получающие субсидии от государства, оказались в безвыходном положении. Ведь для них правила жёсткие: не оплатил коммуналку своевременно – сразу лишаешься субсидии. Так что хочешь или нет, а людям пришлось тащиться в сбербанк на оплату.

А там – новый сюрприз. Несмотря на розовый цвет квитанций,  означающий, что их высылает ГУП «ВЦКП Жилищное хозяйство», сбербанк считает, будто они – от ГУП ТЭКа и Водоканала.  А те не имеют договора с финансовой организацией на прием и перечисление денежных средств от населения, соответственно, банк берёт с плательщиков комиссию в размере 3% от стоимости квитанции. Стандартная цена за один квиток – 30 руб., но если сумма в платёжке выше, а в новых более просторных, чем советские, квартирах, так и есть – размер комиссионных доходит и до 80 руб.  Впрочем, при любом варианте получается добавка к уже существующим платежам.  А нам ведь обещали, наоборот, что прямые договоры жизнь нашу облегчат и немного удешевят. Но снова обманули.

Выслушав от потребителей коммунальных услуг массу претензий, мы обратились к монополистам за разъяснениями – почему они не заключают договоры со Сбербанком? Но там были даже удивлены – что такое? 

А ГУП ТЭК решил выкрутиться из ситуации следующим образом.  Публикуем ответ:  «На сегодняшний день для своевременной оплаты счетов без дополнительных затрат на комиссионные сборы с населения ГУП «ТЭК СПб» заключило договор с ОАО «Петроэлектросбыт», кроме того, оплату можно произвести на портале ГУП «ТЭК СПб». При оплате коммунальных услуг за отопление и ГВС в отделениях банков  комиссионный сбор граждане оплачивают самостоятельно. Агентский договор между ГУП ТЭК СПб и Сбербанком на прием и перечисление денежных средств от населения не заключался».

Только вот незадача – не все граждане могут пользоваться интернет-ресурсами, и не каждый из нас проживает рядом с Мостоотрядом, где находится касса «Петроэлектросбыта». Если, например, добираться туда на общественном транспорте из Горелово или окраины Красного Села, за проезд получится 80 руб.  Дешевле будет сходить в ближайшее отделение Сбербанка.

Водоканал, хоть разбирался в нашем вопросе подольше, ответил примерно в том же духе – комиссия, мол, дело граждан. Монополисту главное, чтобы денежка капала.

Надо сказать, что в обеих ресурсоснабжающих компаниях,  заключивших с нами прямые договоры, были обескуражены нашими запросами.  Какие-то 30-80 руб., пустяк, стоит ли из-за этого волноваться?  Для них – конечно, пустяк. Но для пенсионеров – это сумма. Им государство добавляет каждый год почти на столько же. Да и вообще, почему государство воюет с управляющими компаниями, а козлами отпущения оказались в итоге потребители? Кому нужны такие прямые договоры? Проще снова запроситься под крыло управляющих компаний. Там, во всяком случае, квитанция одна,  притом бесплатная.

Елена Фельдшер

 Кстати

Домылись до бойлеров

Прокуратура Красносельского района распространила в СМИ информацию о возбуждении уголовного дела за мошенничество по факту фиктивной промывки бойлеров в домах, обслуживаемых ООО «Комсервис». Согласно справке прокуратуры, по договору между управляющей компанией и индивидуальным предпринимателем с декабря 2013 г. по апрель 2018 г. составлялись акты выполненных работ по промывке бойлеров в многоквартирных домах, однако фактически эти работы не проводились. Тем не менее, УК перечислила  подрядчику более 96 млн. руб.

Читая криминальные сводки из жизни петербургского ЖКХ, диву даёшься, что там творится. Массовые обыски в конце ноября в нескольких городских жилкомсервисах и коммерческих управляющих организациях, привоз целых офисов управляющих компаний в следственные органы и вот теперь непромытые бойлеры. Странно только, что государственные жилкомсервисы прямо не называются, что бы там ни творилось, а частные – за любой проступок  сразу на публичный суд. 

Но самое интересное, что больше всех в таких ситуациях снова страдают потребители, с которыми можно поступать, как душе угодно – менять управление домами, подделывать подписи, таскать по судам, обманывать, обсчитывать, оставлять без обслуживания, подводить под прямые договоры.  А так хочется жить за свои деньги спокойно, но не дают.