Бесплодные бодания между двумя управляющими компаниями за кошельки жильцов  закончились скандалом. В результате одна из них, ЖКС № 3 Кировского района, ушла из Красного Села, а другая, ФЦ ГЦКС,  сейчас под следствием.

 

 По этому случаю в актовом зале  школы № 270 состоялось собрание жильцов оставленных без обслуживания  домов. Народу пришло так много, что больше половины оказались за дверями зала и уже пытались  провести собственное собрание. Главный вопрос, на который люди хотят добиться ответа,  кто возместит им моральный и материальный ущерб? Сколько нервов и здоровья пришлось потратить гражданам, чьи подписи подделывались под протоколами несуществующих собраний,  а потом они стали получать двойные квитанции! Много средств было вытянуто из их кошельков за не предоставленные услуги. В некоторых домах в этом году долго не подключали тепло.

Но представители  районной администрации лишь советовали как можно быстрее избрать другую управляющую компанию.  Юрист районной администрации постоянно нажимала на слова «вы должны», чем вызвала справедливое негодование в зале, угрожающее перейти в бунт. Получается, что обманутый народ  ещё и должен остался! В отличие от советского социалистического, российское капиталистическое государство давно отдало жилищно-хозяйственную сферу на откуп бизнесу в лице управляющих компаний. А насколько умело и эффективно те обслуживают наши дома, мы убедились на себе, видя, как растут счета в наших квитанциях и падает качество их услуг. Если вспомнить политэкономию, бизнесмены в любой сфере деятельности всегда ставили своей целью, прежде всего, получение  прибыли. А как можно выжать деньги из обслуживания домов? Увы, не без махинаций, обмана, обсчёта и низкого качества услуг. Недаром больше всего жалоб от людей мы, депутаты, получаем именно по вопросам ЖКХ. Мне, например, избиратели жаловались абсолютно на все управляющие компании, действующие в Красном Селе. Да и сама я не раз писала жалобы на обслуживающую мой дом УК, которая считается чуть ли не лучшей в нашем муниципальном образовании.

Так что выбор добросовестной управляющей компании – задача невыполнимая. Самый лучший вариант – это создать своё ТСЖ. Но далеко не в каждом доме найдутся грамотные и, что очень важно, честные люди, которые смогли бы взять на себя такую ответственность. Прошедшее собрание показало, что терпение народа переполнено, а власть не в силах его защитить от беспредела в сфере ЖКХ, и ограничивается пустыми советами. Поэтому людям надо организовываться самим.  На мой взгляд, лучшей защитой от акул жилищного бизнеса должны стать советы домов, выбранные из самых активных жильцов. Они выполняют функции народного контроля, следят за выполнением текущего ремонта, проверяют годовые отчёты, интересуются, какие работы оплачивают жильцы. Это и есть народная власть в отдельно взятом доме. Без активного противодействия коррупции в системе ЖКХ всем населением страны придавить эту гадину будет практически невозможно!

Ольга Воронина, депутат муниципального Совета г. Красное Село

Наша справка

Кто нас обслуживает

Чтобы помочь жильцам стоящих перед выбором домов разобраться, какой управляющей компании отдать предпочтение, публикуем сведения о самых крупных из них в Красном Селе и Горелово, взятые из открытых источников информации.

 ООО «ЖКС №4 Красное Село»:  создано в ноябре 2007 г., обслуживает 52 дома в Красном Селе и 45 – в Горелово, учредитель – А.Г . Матвиенко (ген. директор), в 2017 г. размер выручки составил 374 млн. руб., прибыль – 20 млн. руб.

 ООО «КомСервис»:  создано в ноябре 2011 г., обслуживает 42 дома, из них 34 -  в Красном Селе, учредители – Е.А . Карпов  (ген. директор),  Е.И. Климова (директор п развитию),  А.Г. Иванова,  в 2017 г. размер выручки составил 119 млн. руб., прибыль – 17 тыс. руб. (в 2015 г – 15 млн. руб.).

 ООО  «ЖКС № 2 Красносельского района», начавшее борьбу за дома в Красном Селе:  создано в мае 2008 г., обслуживает 83 дома в районе, учредители –  КУГИ и ЖКС № 2 Московского района , в 2017 г. размер выручки составил 300 млн. руб., прибыль – 1,9 млн. руб. На 10 ноября 2018 г. должно ГУП ТЭКу 49,14 млн. руб., Водоканалу СПБ – 18 млн. руб.

 ООО УК «Единение»:  создана в мае 2010 г., обслуживает 9 домов (4274 квартир) в новом квартале Горелово, учредители – С.М. Гаврилив,  Н.Л. Щербакова, в 2017 г. размер выручки составил 91 млн. руб., прибыль – 19 млн. руб.

 ООО УК «Волхонское»:  создано в августе 2015 г., обслуживает 6 домов (более 3000 квартир) в новом квартале Горелово, учредитель – Б.Ю.  Щербаков, в 2017 г. размер выручки составил 64 млн. руб., прибыль – 1,9 млн. руб.

Платить не спешите

Жители домов, обслуживаемых ЖКС № 4 Красное Село, пришли в растерянность от количества заваливших их розовых квитанций – и все от ВЦКП Санкт-Петербурга, но с разными лицевыми счетами. Мы обратились в руководство управляющей компании  за разъяснениями. Оказывается, всё это следствие нашего перехода на прямые договоры с поставщиками ресурсов – Водоканалом и ГУП ТЭКом Санкт-Петербурга, которые решили работать с населением через ВЦКП.  Но есть нюансы.  Например, в самой дорогой квитанции на оплату жилого помещения, предназначенной для управляющей компании, была внесена плата за отопление в октябре.  Потом примерно такая же сумма пришла уже в отдельной квитанции – от  ГУП ТЭКа, но за ноябрь, как бы авансом. При этом она рассчитана по нормативам, а не по показаниям индивидуальных счётчиков. То же самое и с квитанцией от Водоканала – с суммой за холодное водоснабжение. 

Как сказали нам в управляющей компании,   квитанции от поставщиков ресурсов пока можно не оплачивать.  Но нужно поспешить подать по указанным в них каналам  связи показания своих счётчиков, и в следующих квитанциях суммы уже должны быть адекватными. 

Испытав предложенные в квитанциях каналы связи на себе, мы пришли к выводу, что самый простой способ передачи данных – это автоматизированные телефоны, по которым вам всё разъясняют пошагово. А вот в бухгалтериях управляющих компаний такую информацию больше не принимают. Хоть они и указаны в квитанциях, но их показания до ВЦКП теперь не доходят. Кстати, многие в своих октябрьских квитанциях за жилое помещение обнаружили, что их тепло тоже посчитано по нормативам, а не по счётчикам. В этом случае сверяйтесь в бухгалтерии управляющей компании и пишите заявление о перерасчёте. Обещают всё вернуть.

Пока примерно так. А дальше посмотрим.

Лариса Орёл