В благополучное завершение истории с копией самолёта  А.Ф. Можайского в исполнении  Евгения Гришина не верит, кажется, уже никто.  Кроме ветерана авиации, лётчика-истребителя Валентина Березниковского и начальника котельной  военного городка Сергея Ковалёва, которые и сегодня надеются найти людей, интересующихся судьбой первого в мире  летательного аппарата.

 

 Кто только не пытался «спасать» злополучную копию за годы, прошедшие после смерти Евгения Гришина. Особенно суетились политики и чиновники, включая нынешних депутатов муниципального совета Красного Села и городского ЗакСа. Но как только они добивались своих целей, про неё снова забывали. Недавно, как мы писали в одном из предыдущих номеров,бывший депутат городского ЗакСа Игорь Коровин, ныне возглавляющий движение юнармейцев в Санкт-Петербурге, вдруг объявил себя владельцем копии и даже собирался вывезти её в новый музей авиации на ул. Парковой.  И хотя военный авиаремонтный завод, по чьей территории груз должен был проехать, разрешил провести операцию, копия так и не стронулась с места. А на наш вопрос о причинах Игорь Коровин лишь раздражённо спросил, что какое, мол, нам, дело до его собственности?

Надо отметить, что её не было бы уже давно, если бы не энтузиазм наших героев, Валентина Березниковского и Сергея Ковалёва, совершенно бескорыстно, на свой страх и риск, сохранивших копию самолёта вопреки всем обстоятельствам и так называемым «спасателям», которых волнует лишь собственный интерес. Увы, Валентин Березниковский с грустью признаёт, что о полёте этого самолёта, о чём так мечтали и великий русский изобретатель, и наш  Евгений Гришин, уже не может быть и речи – цена вопроса слишком высока. Однако восстановить копию для стационарной демонстрации вполне реально – на её реставрацию понадобится  не больше миллиона рублей.

Между тем, над стоящей в котельной копией  нависла очередная угроза. Министерство обороны выдало Сергею Ковалёву предписание до конца года задраить запасной выход, напротив которого стоит самолёт, чтобы преградить проникновение на территорию авиаремонтного завода из котельной.  И если военным удастся урегулировать этот вопрос с пожарным надзором, самолёт Можайского будет забаррикадирован, и вывезти его уже станет невозможно. Наши герои не хотят такого финала истории, у которой были все шансы добавить славы в летопись Красного Села.  Ну неужели так и не найдётся людей, готовых спасти копию не на словах, а на деле? – задаются они вопросом, на который по-прежнему нет ответа.

Лариса Орёл