Дирекция транспортного строительства объявила  конкурс на реконструкцию Лиговского путепровода на участке автодороги М-11 «Нарва» от станции Лигово до Красного Села.

 

 Начальная стоимость — 3,56 млрд. руб., подрядчика выберут 19 апреля, работы необходимо завершить до 30 октября 2021 г. Согласно техзаданию, лимит финансирования на 2018 г. составит 325 млн. руб. Эти деньги должны пойти на разработку рабочей документации.  Дальнейшие  расходы в рамках проекта будут колебаться от 900 млн. до 1,4 млрд. руб. в год. Основная цель реконструкции  -  расширение путепровода до шести  полос. 

 

Между тем, расположенный чуть дальше по  Красносельскому шоссе Гореловский путепровод, реконструкцией которого занимается ЗАО «Пилон» за 889 млн. руб, уже вовсю в работе. По информации Дирекции транспортного строительства, на данном этапе здесь ведётся монтаж металлоконструкций и завершается  замена главных балок пролетного строения. С помощью современной грузоподъемной техники блоки были поочередно установлены на вновь устроенную опору с одной стороны и специально подготовленные временные опоры – с другой. Для проведения этих строительно-монтажных работ из зоны монтажа были предварительно вынесены провода контактной сети железной дороги. В ближайшей перспективе будет выполнен монтаж временных опор со стороны 2-го главного пути железной дороги в специально отведенное время «окон», согласованных с РЖД. Параллельно ведется укрупнительная сборка центральной секции главной балки. Её монтаж в проектное положение планируется во второй половине апреля.

Напомним, что в рамках строительства Гореловского путепровода также будет увеличено количество полос движения с двух до шести, габарит доведён до величины, предусмотренной нормами для автодорог I категории, а грузоподъемность  повышена до современных требований путём замены пролетных строений и опор.

Реконструкция подразумевает два этапа строительства без полного закрытия движения транспорта. Работы первого этапа включают в себя возведение части путепровода – две  полосы движения. Второй этап начнется с демонтажа старого путепровода. После этого будет построена остальная часть сооружения – четыре полосы движения.

Кстати,  Лиговский и Гореловский путепроводы внесены в перечень строительства в местах пересечения железнодорожных путей РЖД.

Елена Редькина