Пока ГУП «ТЭК СПб» разбирался с прямыми договорами на услуги по отоплению для населения в Красном Селе и Горелово, растерял большую часть сотрудников своего консультационного пункта, принимающего граждан на ул. Свободы, 14.
Побывав в предбаннике консультационного пункта, наш журналист очень удивился тому, почему приём ведётся здесь не ежедневно, как написано в квитанциях ГУП ТЭКа, а только два раза в неделю: по вторникам – с 10.00 до 13.00 и четвергам - с 16.00 до 19.00. На наш недоуменный вопрос одинокая сотрудница ответила, что её бывшие коллеги не выдержали накала страстей и друг за другом поувольнялись. Речь – о реакции потребителей тепла на цифры, выставляемые в квитанциях от ГУП ТЭКа. Не понимая, откуда что взялось, люди идут на консультации толпами. Некоторые не могут пробиться в кабинет по нескольку дней, от этого нервничают, ругаются, и простые, ни в чём неповинные клерки, просто устали от бесконечных объяснений.
Ещё больше нервирует граждан неподготовленность консультантов, которые не в состоянии тут же разрешить все сомнения. Вот бабушка, проживающая в своей квартире одна, уже третий раз почему-то оплачивает тепло за нескольких человек. При этом перерасчёт ей не светит – во всяком случае, со слов сотрудницы, и бабушка понуро побрела домой.
У девушки временно прописан один человек, и теперь ей приходится платить больше, хотя за другие услуги с временщика не берут.
Много вопросов к суммам. Никто не может объяснить, почему соседи по площадке платят за тепло по-разному: одни – по 700 руб. с носа, а другие – по 2500. Но консультанты ГУП ТЭКа тоже много чего не понимают, и люди, не получив ответа на свои вопросы, уходят недовольные.
Нашему знакомому из Горелово повезло. Ему хотя бы разъяснили, где в квитанции искать информацию о переплаченных им суммах. Оказывается – прямо под штрих-кодом, где так и написано: оплачено ранее. Однако перерасчёт, как ни странно, потребители уже должны делать сами, вычитая эту сумму из той, что выставлена к оплате. Чудеса, да и только! Нам всегда внушали, что чиркать в квитанциях и менять суммы самостоятельно нельзя. А тут стало даже нужно. Об этом, конечно, можно было разъяснить гражданам публично и дополнительно, но нет, всем приходится толкаться в очереди, ругая ГУП ТЭК и чиновников, надоумивших монополиста взяться за прямые договоры с населением без должной подготовки.
Может быть, и почётно быть первопроходцами, но только не в данном случае, от которого страдают и поставщики, и получатели услуг. Так что поток нуждающихся в консультациях ГУП ТЭКа ещё долго, наверно, не иссякнет, а вот консультанты компании могут и закончиться – кому надо отдуваться за скороспелые решения чиновников?
Однако отдадим должное монополисту – ГУП ТЭК хотя бы пытается помогать своим потребителям, выделив на эти цели целый штат сотрудников. Совсем по-другому ведёт себя Водоканал СПБ, также навязавший нам прямые договоры на воду. И хотя вопросов от граждан к нему не меньше, чем к ГУП ТЭКу, компания упорно играет в молчанку, ограничив свои отношения с потребителями розовыми квитанциями. При этом за январь они пришли только в феврале, и люди волновались. Зато Водоканал остаётся при всех своих сотрудниках.
Кстати
Долг вырос
Как сообщил Жилищный комитет, Красносельский район занимает сейчас последнее место в городе по сумме просроченной задолженности исполнителей коммунальных услуг перед ресурсоснабжающими организациями. Если в других районах Северной столицы сумма долга потихоньку уменьшается, в нашем – продолжает устойчиво расти и составляет на сегодняшний день более 1,5 млрд. руб. Выходит, не помогли прямые договоры.
Елена Редькина