Пока вокруг Красного Села  строится объездная дорога Ивангородский проспект, политики разных уровней  примеряют на себя лавры победителей, добившихся реализации проекта, и уже готовят финальные речи к открытию объекта.

 Однако если бы наши политики смотрели немного шире и дальше Красного Села, они бы не спешили отождествлять свои имена с появлением  объездного проспекта. Ведь, судя по  дорожным работам, развернувшимся сразу за Красным  Селом на федеральной трассе А-180 «Нарва», жизнь жителей муниципального образования, а  также соседнего Горелово, после открытия объездной ещё больше осложнится.

Дело в том, что  объезд вокруг Красного Села стали строить не по требованию добивавшейся его 30 лет местной общественности, а потому что пришло время развивать дорожную инфраструктуру к порту в Усть-Луге. Именно ради этого, а не для красносёлов, и стали активно перестраивать и достраивать существующие на данном пути трассы.  

Судите сами. Реконструкция трассы «Нарва» в Ленинградской области  от Красного Села до деревни Черемыкино, за которой расположен перекресток с бетонной дорогой А-120, уходящей на Усть-Лугу, началась в июне 2014 г. Заказчиком строительства выступает федеральное предприятие Севзапуправтодор. Проект, выполненный ЗАО «Петербург-Дорсервис», предусматривает обходы четырех деревень: Телези, Кипени, Черемыкино и Витино, и расширение от существующей проезжей полосы около 20 м. в обе стороны. Все развязки будут выполнены в одном уровне. Посередине обустроят разделительную полосу с местами для разворота в нескольких местах.

Однако реализация локального проекта в пользу Усть-Луги не имеет смысла, и в 2015 г. начинается строительство  вокруг Красного Села Ивангородского проспекта такой же ширины, как и реконструируемый участок «Нарвы».  Нашу дорогу обещают достроить в третьем квартале 2018 г., и она как раз выйдет на границу с Ленинградской областью, где будет состыкована с расширенной «Нарвой», реконструкция которой на рассматриваемом нами участке должна завершиться в августе 2020 г. 

Но без расширения Таллинского и Красносельского шоссе вся эта затея тоже не имеет смысла,  и с 2018 г. там начинаются соответствующие работы. А в первую очередь будут расширены Гореловский и Лиговский путепроводы.

Надо добавить, что  с 2017 по 2021 гг., по информации  Минтранса РФ,   между Ропшинским шоссе и Красным Селом планируется построить ещё одну платную четырехполосную дорогу длиной 13 км., которая пойдёт от Кингисеппского шоссе на север до Кольцевой автодороги в обход Красного Села. При этом предназначена платная трасса, прежде всего, для большегрузов.

Так что за надёжные подъезды к Усть-Лужскому порту теперь можно быть спокойными. При этом часть населённых пунктов вдоль «Нарвы», включая Красное Село,  освободятся от потока большегрузов. Но что будет твориться до Красного Села, представить страшно. Даже расширенное Таллинское шоссе вряд ли справится со всем потоком тяжеловозов, мчащихся со своими грузами на запад, и, чтобы добраться до  большого города, людям придётся преодолевать не одну автомобильную пробку.  Вот и вспомнят недобрым словом всех чиновников и политиков, приложивших свои старания к строительству Ивангородского проспекта в таком виде.  ведь в своё время рассматривалось три проекта обхода Красного Села, и два из них предусматривали обход ещё и Горелово. Но тогда эту трассу пришлось бы вести по территории Ленинградской области, и она была бы гораздо длинней, что значительно удорожало проект. В итоге выбрали самый экономичный вариант, оставив интересы проживающих здесь аборигенов без внимания.

Тимофей Ермак