Корреспонденту Местной газеты удалось проехать по участку строящейся сегодня объездной дороги вокруг Красного Села до ул. Освобождения.

 А это, между прочим, почти половина будущей  почти девятикилометровой дороги.

В рамках реализации проекта предусмотрена реконструкция пр. Ленина на участке от Гореловского путепровода через железнодорожные пути до остановки у Авиационной улицы, выполнение примыкания транспортного обхода к пр. Ленина в разных уровнях со строительством путепровода, строительство транспортного обхода г. Красное Село с примыканием к Кингисеппскому шоссе в одном уровне. Всего компания ЗАО «АБЗ-Дорстрой», выступающая генеральным подрядчиком проекта, должна проложить в обход Красного Села 8,5 километров дорожного полотна шириной 20 м. Кроме того, проектом предусмотрено  расширение проезжей части до шести полос на реконструируемом участке пр. Ленина протяжённостью 640 м. Длина путепровода с подпорными стенами составит 727 м.

Общая стоимость государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта составляет 3,57 млрд. руб., из них около 2 млрд. руб. предусмотрено  из федерального бюджета. 

Денег, на самом деле, не так уж много. Поэтому двухуровневая развязка  будет лишь одна – в районе примыкания к пр. Ленина.  Ещё две предполагаемых развязки, в районе ул. Освобождения и Кингисеппского шоссе, остаются пока только в планах.

Тем не менее, по словам координатора проекта Ильи Крошкина, любезно согласившегося провести для нас экскурсию по будущей трассе, объект будет соответствовать всем современным стандартам. Это значит наличие необходимых инженерных сетей для жизнеобеспечения дороги, полного освещения, тротуаров для пешеходов ,  велодорожек для велосипедистов, а вдоль жилых и дачных массивов - шумозащитных экранов, уже установленных сегодня в районе улицы Геологической.  

Проект, как признаются дорожники, не простой. При его реализации существует много трудностей, связанных с перекладкой инженерных сетей и  преодолением болотного участка между ул. Освобождения и ул. Свободы длиной около 400 м. В процессе строительства возникают проблемы с выкупом «попавших» под  дорогу дачных участков, а заброшенные постройки  нужно  ещё и разбирать.  Кроме того, начало активных работ по сооружению подхода напрямую было связано со сложностями в перезапуске движения. Так что параллельно с прокладкой основной трассы пробивали ещё временный объезд  пр. Ленина от ул. Семёновская до ул. Социалистическая для потока, следующего из Санкт-Петербурга в Красное Село.  

 

Однако трудности, как нам стало понятно,  подрядчика не пугают. Метр за метром, оставляя за собой километры, дорожные строители неуклонно продвигаются к Кингисеппскому шоссе, и, если с финансированием всё будет нормально, готовы  закончить основные работы к концу этого года, а завершить проект полностью - в  III квартале 2018 г.

Даже в таком усечённом виде, без нескольких разноуровневых развязок,  проезд по новой объездной дороге с разрешённой скоростью 60 километров в час займёт у водителей не больше 10 минут.  А добивались этого проекта чуть ли не 30 лет…

Едена Редькина

 Для информации: С 15 февраля в связи со строительством обхода города Красное Село временно переносится остановка «Авиационная улица» на проспекте Ленина у Авиационной улицы к дому № 36 по проспекту Ленина в оба направления движения