В компании «Петроэлектросбыт» открыта горячая телефонная линия для проверки  контролёров электросчётчиков, желающих войти в ваш дом.

 

По информации компании, в последнее время сюда стали часто поступать жалобы на попытки неизвестных лиц войти в жилые дома и квартиры под предлогом осмотра электросчетчиков. Как правило,  они представляются сотрудниками ЗАО «Петроэлектросбыт» или других коммунальных служб. А на самом деле это могут быть обычные мошенники, чьи  лжепроверки заканчиваются навязанными услугами и исчезновением из квартир денег и ценных вещей.

 

Во избежание подобных ситуаций Петроэлектросбыт и организовала многоканальный телефон 303-80-90, по которому можно звонить при опасениях, что неизвестный, представившийся контролером компании, является мошенником. Узнав у пришедшего фамилию и назвав ее оператору, вы точно будете знать, кто вошёл в ваш дом – настоящий контролёр или фальшивый.  Отметим, что лица, незаконно представляющиеся сотрудниками Петроэлектросбыта, активно используют доверчивость граждан, и, «проверив» прибор учета, сразу же, как правило, настаивают на его немедленной замене. Только счётчики, которые они предлагают пострадавшим, не самые современные, да ещё и по завышенной цене. Некоторые установленные мошенниками модели даже сняты с производства. При этом далеко не всем из пострадавших в действительности была необходима замена счетчика.

 

Петроэлектросбыт обращает ваше внимание, что сотрудники компании не вправе принимать от абонентов денежные средства на дому, а установку счетчиков производят только по предварительным заявкам после оплаты в кассе. Если пришедший для осмотра счетчиков «контролер», представившийся сотрудником Петроэлектросбыта, ведёт себя иначе и требует у вас денег, незамедлительно обращайтесь в полицию.

 

Кстати отметим, что на счётчиках всячески пытаются зарабатывать не только мошенники, но и управляющие компании, незаконно взимающие плату за их опломбирование. Об этом недавно сообщила Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга по итогам длительного разбирательства в арбитражном суде с одной из управляющих организаций, на которую пожаловался житель многоквартирного дома по вопросу взимания платы за дополнительные услуги по опломбировке счётчиков. При рассмотрении дела суды отметили, что пунктом 81(14) Правил № 354 взимание платы за повторное опломбирование индивидуального прибора учета предусмотрено лишь в случае повреждения пломбы и знаков поверки на данном приборе  потребителем или третьим лицом. Во всех остальных случаях ввод в эксплуатацию и опломбирование счётчиков производится исполнителем коммунальных услуг бесплатно.

 

Елена Редькина